Удивительно удобный перелет Москва-Брно доставил меня в этот город всего за 2,5 часа прямым рейсом из Внуково (ближайший к дому аэропорт). Можно было выехать из дома еще позже и тогда фактически этот перелет будет сопоставим с тем временем, которое большинство москвичей тратят ежедневно на дорогу на работу и обратно.

Меня предупреждали, что городок маленький. Но я не ожидала увидеть аэропорт сопостовимый с аэропортом какого-нибудь из греческих курортных островков: всего три самолета на поле, два малюсеньких здания, по которым не сразу поймешь которое из них терминал, а какое технические помещения, никаких рукавов или автобусов - от самолета просто пешком дошли до здания. Ощущения курорта добавляла еще и необычная для этих мест жара под +30. Дорога до гостиницы на такси - 15 минут. И первые слова таксиста были "Sprechen Sie Deutsch?"... удивительно, но мне кажется, с той "частотой" прибытия самолетов (пару раз в день, наверное), все таксисты уже должны знать, что в это время прилетают не немцы, а русские. Пришлось разочаровать мужчину. И предложить ему на выбор русский или английский.  :)

Вечером мы пошли с коллегами поесть и попить.... пива, конечно. Хотя я не хотела пить алкоголь, но соблазнили. Замечательно провели время, весело и с разными байками. Тема олимпийских игр, конечно, была одной из главных. Одно удивительное наблюдение: англичанин был поистине рад тому, что на этих олимпийских играх в английской команде очень много медалей завоевали женщины, практически сравнявшись по медялам с мужчинам. Он был искренне рад этому. (Я не сравнивала сколько медалей получили в нашей команде женщины, но мне даже сложно представить себе, чтобы русский мужчина хвастался этим, как достижением своей страны. Менталитет не тот).

Как сказал мне мой местный коллега: Брно - называют большой деревней. Многие люди здесь знают друг друга в лицо... население всего 400 тыс. До любой точки в городе можно добраться за 10-15 минут. Мой коллега, живущей в городке неподалеку, добирается до работы за 20 минут... Мне даже сложно представить такую жизнь с моими московскими расстояниями. Как я заметила сегодня во время ужина "у меня до супермаркета добраться больше времени уходит".

Brno

Long term planning

Одна из европейских авиакомпаний объявила крутую распродажу билетов, о чем радостно сообщила мне вчера рассылкой. И я не удержалась, купила практически халявные билеты аж на следующие майские праздники в Копенгаген. Туда-обратно на двоих всего 15 деревянных штук. Халява. Ура! Повезу детеныша в Леголэнд!

Марсианские хроники

Слушайте, так здорово, прямо фантастикой повеяло от этого марсианского Curiosity, или детством, когда мы с нетерпением ждали сводок из ЦУПа о наших космонавтах.  Марсоход примарсился! УРА! А у нас на земле, в это время, продолжаются свои марсианские хроники из хамсуда

Сумасшедшее лето

Париж - дача - Краков - дача -Питер - дача - Краков - дача - Переславль - дача - Питер - дача - Брно....отпуск?

А так хочется просто побыть дома!

Кубань

Не знаю почему, но сегодня не смогла остаться в стороне и поехала на пункт сбора помощи пострадавшим. Побывала там дважды. Сначала привезла кое-какие лекарства и средства гигиены. Потом поехала в детский мир и купила памперсов, детского питания, воды, одноразовой посуды и вернулась снова на Воробьевы горы. Надеюсь, что помощь дойдет и поможет людям. К сожалению, завтра улетаю в командировку, иначе пришла бы помогать в сборе. Им там явно нужны руки для сортировки и упаковки всего, что приносят люди. Дома насобирала еще кое-какие вещи. Если получится, передам и их тоже чуть позже.

ЗЫ: У меня там, кстати, интервью взяли... и сейчас я увидела себя на сайте этого СМИ. Лучше бы я этого не видела!

Пулково 1

Пулково 1 - это посто какая то феерическая клоака. Раздолбанные лестницы, неработающие эскалаторы, терминалы саморегистрации, выдающие вместо посадочных талонов пустые листки, толпы людей на стойках регистрации и у рамок досмотра (их всего две на весь аэропорт и малюсенький предбанник перед ними), скрипучий травелатор еще, видимо, брежневских времен и жуткая вонь сыростью и грязью на весь аэропорт.

И это второй по величине город "Великой России"

Имперское наблюдение

Обнаружилось тут одно наблюдение. После того как распадается империя, присоедененые народы выигрывают еще и в том, что они то знают язык основного имперско-образующего народа, а вот этот самый народ не знает языков тех, кого поработил присоединил. Соответственно, у отделившихся есть еще одно конкурентное преймущество - они могут работу найти себе не только в своей новой стране, но и в бывшей империи.

Это я к тому, что, например, поляк может приехать к нам и проводить трейнинг на русском. А вот русских тренеров со знанием польского, чешского, грузинского и пр. днем с огнем не найдешь.

Жара в Кракове

"Сначала намечались танцы, потом - похороны. Потом решили совместить" (с)

Вот так и у меня сегодня. Сначало намечалась прогулка по центру Кракова, потом - шоппинг. В итоге совместила.
Три часа бродила по городу, а потом еще столько же по Краковской галлерее. Итог: парочка удачных фоток, общее представление о городке под именем Краков, стертые в хлам ноги, несколько обновок и приятный ужин с коллегой в завершение всего.

Краков - единственный уцелевший после 2 мировой войны город Польши, поэтому здесь есть на что посмотреть. Городок маленкий (менее 1 миллиона), довольно уютный и даже не сильно многолюдный несмотря на выходной день и чемпионат по футболу.

Начала я знакомство с городом с замка Вавел. Красивое и уютное местечко на вершине небольшого холма на изгибе р.Вислы. Но место полное легенд. Самая знаменитая из них про дракона, который жил в пещере рядом с этим замком и (как это обычно бывает в придуманных мужчинами историях) пожирал молодых красивых девушек. Пещеру и даже самого дракона показывают посетителям. Но  до них пока не добралась - возникли технические сложности. Но несколько других видов замка и Кракова сделала.

продолжить прогулку по КраковуCollapse )

Я в Кракове

Вечером договорились поужинать с поляком-соблазнителем. А пока удобная обувь, солнечные очки, фотик и вперед, на разведку. Дали наводку на другой шопинг молл, тот что ближе к центру. Так что есть шанс еще и туда зайти.... Если выживу по такой жаре. Солнце шпарит нещадно. В тени +28. На небе не облачка.

Поляк-соблазнитель

Завтра улетаю в Краков. Работа... Но начинается она в понедельник, а завтра полдня свободны. Списалась со своим коллегой, который проживает там. Уточняла куда пойти, что посмотреть, что да как.... договорились созвониться и, если получится, встретиться завтра же.

Сегодня приходит от него смс-ка. Типа "я завтра свободен после 15:00, так что можем сходить куда-нибудь, выпить кофе. Скажи, где тебя забрать: в отеле, в "торговом центре", и пр."
"Давай я завтра доберусь до отеля и скажу тебе, где ты потом сможешь меня подхватить"
И тут этот гаденыш пишет: "У нас только что начался сезон распродаж. Так что я почти не сомневаюсь, где тебя нужно будет забирать :)"

ААААА!

"Соблазнитель! Я же планировала Краков посмотреть!"

Что делать?! Я в панике :)